Главная » Статьи » Развитие ребёнка |
Проблема
обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой
с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация
осложняется тем, что логопед в детском саду, куда ходит ребенок, не всегда
доступен, а возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого
ребенка и требуют консультации со специалистом хотя бы ради успокоения мамочки. Многие
родители ищут специальные центры, где детский логопед мог бы позаниматься с
ребенком, а некоторые доходят до того, что устраивают здорового ребенка в
корректирующий логопедический детский сад, не задумываясь о возможном вреде для
него в группе с нарушениями в развитии речи. Причем беспокойство у родителей
может не успокаиваться, даже если логопед в детском саду присутствует, но, как
кажется мамам и папам, оказывает их ребенку мало внимания. Когда же
действительно стоит к нему обратиться и чем он может быть полезен ребенку без
явных нарушений? На самом деле, логопед в детском саду должен, как минимум, наблюдать каждого ребенка, но, естественно, наибольшее внимание оказывается деткам с предрасположенностью к речевым дефектам (например, при некоторых заболеваниях), а также уже имеющим какие-то отклонения, хотя с малышами с серьезными нарушениями, как правило, детский логопед и дефектолог занимаются в специальных группах. На что же
обратить внимание у своего ребенка: если в
3-3,5 года ребенок
произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения; в его речи
полностью отсутствуют союзы и местоимения; он не
повторяет за Вами слова, или Вы
совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и
звонких согласных (р, л) звуков является нормой); если в 4
года у ребенка
очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов), не может
запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (при этом
отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными»
звуками – норма); если в
5-6 лет все еще
есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р»
и «л»); ребенок не
способен описать своими словами сюжет на картинке, допускает
грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных
предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании). Все это
может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском
саду . | |
Просмотров: 738 | |
Всего комментариев: 0 | |