Главная » Статьи » Ребёнок идёт в школу |
Ребенок идет в школу…. А готов ли он?
Как сказал мудрый человек, ученик, который учится без желания, похож на птицу без крыльев. От того, какими будут первые дни вашего маленького сынишки или дочурки, и настолько хорошо они себя будут чувствовать в школе, зависит многое в их будущей жизни. Как определить, готов ли ваш ребенок к этому важнейшему этапу обучения, и все ли вы сделали, чтобы вступление в него прошло безмятежно? Обратите внимание на свое дитя, постарайтесь проанализировать его поступки и слова. Готовность к школе делится на два важных параметра – соответствующий возрасту интеллект и личностный уровень развития. Однако все по порядку. Насколько грамотно и четко умеет говорить ребенок? Правильно ли он формулирует мысли? Способен ли он строить сложные предложения со словами «потому что», «когда», «если» и пр.? Обратите внимание на темп речи ребенка, способен ли он говорить громко или тихо, в зависимости от ситуации. Если в его словарном запасе не менее 3000 слов, проблем с обучением быть не должно. Отметим, что умение читать и писать не является обязательным, тем не менее, это поможет вашему чаду адаптироваться в классе быстрее. Отличная возможность тренировки памяти и внимания – попросить пересказать только что прочитанную книжку, посмотренный мультфильм, описать картинку или вид за окном. Читая интересную книгу ребенку, отвлекитесь в середине рассказа, и предложите поиграть в игрушки. Если логическое мышление ребенка созрело, он обязательно заинтересуется продолжением рассказа. Когда-то достаточно было сделать ребенку развивающий коврик и купить несколько погремушек, но дошкольнику требуется большее количество материала для развития – пластилин, краски, бумага, ролевой конструктор. Если ваш ребенок умеет и любит рисовать, вырезать красивые бумажные фигурки, заниматься лепкой и т.д. – это верный признак способности высидеть и урок в школе. Личностная подготовка – не менее важный пункт. Сможет ли ваш ребенок позаботиться о себе сам в течение учебного дня? Научили ли вы его следить за своей одеждой, обувью? Не вызовет ли его поведение насмешки у других ребят, к примеру, если он считает, что вполне нормально – ковыряться в носу, или неаппетитно чавкать во время еды? Также обратите внимание на то, как ребенок общается с другими детьми в саду, или во дворе, способен ли он найти контакт со своими сверстниками.И самое главное, хочет ли он сам идти в школу, готов ли узнавать новое? Поговорите со своим сорванцом или малышкой, объясните, для чего нужна школа, сколько новых друзей там можно найти, интересных и важных вещей узнать. Если по каким-то пунктам ваш ребенок немного отстает – это не повод расстраиваться, примите меры заранее, и, возможно, вам удастся выровнять ситуацию. Занимайтесь с ребенком дома, и обязательно отведите его на какой-нибудь кружок, где он сможет общаться с незнакомыми ребятами. Эйдетика или система Монтессори - решать вам, главное чтобы ребенку было интересно! Источник: http://www.dolonki.com.ua/psychology_31.php | |
Просмотров: 840 | |
Всего комментариев: 0 | |