Главная » Статьи » Ребёнок идёт в детский сад |
Режим дня ребёнка дома
7:30-8:00
Подъем, утренний туалет, утренняя гимнастика вместе с родителями Учите
ребенка соблюдать личную гигиену, умываться, чистить зубы, мыть руки 3
мылом, пользоваться индивидуальным полотенцем. Приучайте к выполнению простых упражнений на разные группы мышц. Например, включайте в утренней гимнастики легкий бег и прыжки - это способствует расторможенность нервной системы после сна, формированию правильной осанки, вызывает положительные эмоции и т.д. 8:00-8:30 Игры В утреннее время играйте с ребенком в игры малой и средней подвижности 8:30-9:00 Подготовка к завтраку, завтрак Учите ребенка самостоятельно садиться на стул и вставать с него, подсовывать стул к столу; есть аккуратно, не обливаясь; после еды пользоваться салфеткой 9:00-10:00 Чтение, игры, прослушивание музыки, рисования и т.д. Читайте стихи, сказки, рассказы, предлагайте ребенку рассматривать иллюстрации и обсуждать их, отвечать на вопросы, сопереживать героям произведений и т.д.. Прибегайте к дидактических игр (пирамидки, втулки, шнуровки, строительный материал и т.д.), учите ребенка классифицировать, сериюваты, обобщать предметы по определенным признакам, составлять из частей целое подобное. Приучайте слушать песни, понимать смысл, знать название песни, петь вместе с вами подобное. Учите ребенка рисовать предметы и явления окружающей действительности, используя краски, карандаши, фломастеры; различать и называть цвета и т.п.. Чередуйте различные виды деятельности 10:00-12:30 Подготовка к прогулки, прогулка Учите ребенка самостоятельно одеваться. Надевать колготки, штаны, шапку, обуваться, снимать и складывать одежду в соответствующем месте. Во время прогулки играйте с ребенком в игры различной подвижности (большой, средней, малой), наблюдайте вместе с природой, поощряйте ребенка к самостоятельной двигательной деятельности Время Пункты распорядка Советы 12:30-13:10 Подготовка к обеду, обед Вводите в рацион ребенка твердую пищу, учите есть кусочки хлеба и заедать их жидкой пищей (суп, борщ и т.д.), самостоятельно есть ложкой из тарелки, пить из чашки 13:10-15:10 Подготовка ко сну, сон Расскажите ребенку сказку или спойте колыбельную, что успокаивающе влияет на ребенка и способствует расслаблению нервной системы и спокойному сну 15:10-15:30 Подъем, оздоровительные процедуры Проведите для ребенка комплекс гимнастических упражнений на разные группы мышц и упражнения для формирования стопы и осанки, для общего укрепления 15:30-15:50 Полдник Приучайте ребенка к самообслуживанию 15:50-16:50 Игры Играйте с ребенком в настольно-печатные дидактические игры - кубики, пазлы и т.д.. Учите составлять картинки, последовательно воспроизводя события на них, объединять изображения по определенным признакам предметов и т.д. 16:50-19:00 Подготовка к прогулке, прогулка Приучайте ребенка к самостоятельности, расскажите ей о здоровом образе жизни. Выбирайте игры малой и средней подвижности, предоставляйте ребенку возможность самостоятельно играть с другими детьми, наблюдать за окружающим миром 19:00-19:30 Подготовка к ужину, ужин Напоминайте ребенку важность гигиенических процедур и правил поведения за столом 19:30-20:30 Спокойные игры с родителями, чтение сказок, просмотр детского мультфильма, беседы Вечером предпочтение отдавайте спокойным играм, просмотру детского мультфильма, чтению сказок перед сном, спокойным беседам с целью поддержания эмоционального контакта с ребенком, дружеских отношений и т.д. 20:30-7:30 Гигиенические процедуры, пение колыбельной, ночной сон Приучайте ребенка к личной гигиене и гигиенических процедур перед сном. Пойте колыбельную, чтобы ускорить засыпание ребенка | |
Просмотров: 1170 | |
Всего комментариев: 0 | |