Главная » Статьи » Развитие ребёнка |
Когда-то знаменитый японский ученый, который был знатоком детской души, произнес следующие слова: "стихи для запоминания должны воспитывать в ребёнке благородные чувства, они должны быть изысканными, красивыми и заслуживающими того, чтобы их помнить, и в то же время должны нравиться самому ребенку". И, конечно же, он был прав. Знание стихов обогащает словарь ребёнка, формирует навыки правильного произношения слов и отдельных фраз, воспитывает культуру речи. Поэзия очень хорошо развивает в ребенке эстетические, нравственные и эмоциональные качества, закладывает в ребенка смысл, и отвлекает от плохих мыслей. Для того, чтобы как можно раньше начать формировать у вашего чада такие полезные качества, необходимо еще до школы заниматься с ребенком, учить стихотворения, которые будут актуальны и понятны для его возраста. Однако, важно не просто заучивать стихи, и заставлять ребенка пересказывать их вам вслух, но и научить его самостоятельно и быстро запоминать стихи любого объема. Тем более, что школьная программа предполагает постоянное заучивание стихов целого ряда авторов. Часто родители школьников жалуются на то, что их ребенок отказывается учить стихи,
плачет, и заверяет их, что не может ничего запомнить. Не нужно
расстраиваться и ругать ребенка. Таким поведением вы, скорее всего
только испортите себе и ребенку настроение, и снизите у него мотивацию
на запоминание стихов. Гораздо полезнее будет пойти другим, более
эффективным путем, о котором поведает наша методика для быстрого и
легкого запоминания стихов любой сложности. Все что от вас потребуется –
терпение, фантазия, листок бумаги, карандаш, и, конечно же, ваш
позитивный настрой. В октябре, в октябре Для того, чтобы лучше запомнить этот кусочек стихотворения, разбиваем его на отдельные блоки. Берем лист бумаги, ручку, и рисуем то, с чем у нас ассоциируется та или иная строка стиха. Предположим, что на первый блок "в октябре, в октябре, чистый дождик на дворе", ребенок нарисует капельки дождя. Такой простой образ сразу напомнит дошкольнику двустишье из стиха, и не позволит забыть нужный блок. На двустишье "на лугах мертва трава, замолчал кузнечик", ребенок также может нарисовать то, что ему это напомнило.
И, так как речь идет о траве и кузнечике, для ребенка будет уместным
нарисовать простую травку и кузнечика, увидев которые, он сразу
проассоциирует с этой строчкой стихотворения.
Аналогичные действия нужно проделать и с блоком "заготовлены
дрова на зиму для печек".
С помощью приведенной методики, и вашего настроя на позитивный
результат, ваш ребенок сможет не только развиваться посредством
запоминания стихов, но и получать от этого огромное удовольствие. Вы
позволите ребенку проявить фантазию, поможете существенно сократить
время на заучивание стихотворений в будущем, и, кроме этого, разовьете
творческие способности ребенка. Источник: http://www.ivanok.ru | |||||||||||
Просмотров: 6748 | |
Всего комментариев: 0 | |